Что происходит с ценами на нефть? Причина роста нефти
Нефть подскочила до самого высокого уровня за более чем шесть лет. Причина — ожесточенная борьба между Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Этот фактор вверг ОПЕК+ в кризис и заблокировала рост предложения.
Нефть West Texas Intermediate подорожала до 76,98 долларов за баррель, самого высокого уровня с ноября 2014 года, поскольку из-за провала переговоров о картелях рынок остался без дополнительных поставок на следующий месяц, на которые он рассчитывал.
То, что произойдет дальше, определит, может ли противостояние перерасти в конфликт, столь же разрушительный, как прошлогодняя ценовая война.
На карту поставлены стабильность восстановления мировой экономики на фоне растущего инфляционного давления и способность альянса производителей сохранить с трудом завоеванный контроль над рынком нефти.
В ближайшие дни рынок будет пристально следить за тем, как Эр-Рияд и Абу-Даби опубликуют цены и договорятся об объемах своих августовских поставок сырой нефти — от крупных мировых нефтяных компаний до нефтегазовых государств Ближнего Востока. Страх того, что события могут выйти из-под контроля, был очевиден, и США призвали к компромиссу.
«Мы не хотим ценовой войны», — сказал министр нефти Ирака Ихсан Абдул Джаббар. «И мы не хотим, чтобы цены на нефть поднялись выше нынешнего уровня».
Отношения ОАЭ и Саудовской Аравии
Отношения между Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами долгое время основывались на двух принципах, когда возникают споры: разрешайте за закрытыми дверями или прикусывайте язык.
После публичной ссоры соседей по поводу будущей добычи нефти ОПЕК +, это теперь выглядит безнадежно старомодным, а последствия сказываются на Персидском заливе.
Очевидно, что эта драка оставила знак вопроса по поводу поставок нефти, поскольку крупные страны выходят из изоляции Covid. ОПЕК + отказалась от встречи в понедельник без заключения сделки, в результате чего цена на нефть превысила 77 долларов. Но он также подчеркнул растущее экономическое соперничество, которое обострилась пандемией и имеет последствия для глобальных компаний, а также политическое расхождение с последствиями на Ближнем Востоке от Йемена до Израиля, от Ирана до Катара.
Хотя никто не говорит, что связи будут разорваны, основные правила изменились.
«В 80% случаев эти две столицы на одной странице», — сказал профессор политологии ОАЭ Абдулхалек Абдулла. «Тем не менее, экономическая конкуренция растет, становится глубже с каждым днем, и мы все еще находимся на ранних этапах ее развития».
Поводом для противостояния ОПЕК + стало противодействие ОАЭ сделке по добыче под руководством Саудовской Аравии. США призывают к компромиссу. Абу-Даби хочет пересмотреть уровень, от которого рассчитывается его сокращение или увеличение добычи, давая ему возможность перекачивать больше нефти после значительных затрат на увеличение производственных мощностей и укрепления связей с энергоемкими рынками в Азии.
«Острая риторика удивила всех», — сказал человек, знакомый с дискуссиями на высоком уровне, назвав это политикой, перетекающей в нефтяные переговоры, и наоборот. Посредничество продвинулось мало, и пара решений, вынесенных за столом переговоров ОПЕК +, угрожала еще больше отравить атмосферу.
Саудовская Аравия запретила полеты в ОАЭ. Переговоры прервали на выходных из-за опасений по поводу вируса.
Случайно, или нет, но происходит это перед исламским праздником. В это время посетители Персидского залива спускаются в Дубай, который теперь вновь открыт для туризма.
Ранее про нефть писала тут. Новые обзоры и комментарии по рынку смотрите также на Youtube канале